среда, 24 августа 2016 г.


НИККОЛО ПАГАНИНИ, ЖРЕЦ МУЗЫКИ, БЕССМЕРТНЫЙ ДУХ ВСЕЛЕННОЙ. ИТАЛИЯ, ГЕНУЯ.

1782 год, 27 октября родился в штормовую ночь маэстро Никколо Паганини…
   Говорят, что повивальная бабка, спешившая принять роды, поскользнулась на щербатых ступеньках невзрачного дома на Пассо ди  Гатта  Мора и в сердцах помянула сатану.
Это-то и оказало якобы влияние на то, что тень нечистого будет неотступно следовать за Никколо и частенько заслонять его в глазах врагов и иногда друзей.
  Улица Пассо ди Гатта Мора находится в Генуе. В древности этот город назывался «Jаnua» в переводе с латинского «место перехода, порог, соединяющий миры, времена сути и сущности».
  Младенец  не желал участи, ожидавшей его.
  Он кричал денно и нощно и решил умереть.
  Уже тогда сложились у Никколо натянутые отношения со смертью.
  Отдав болезни большую часть своих сил, он выздоровел.
  Оставшихся сил хватило лишь на игру на лютне да отцовской гитаре.
  Отец – синьор Антонио целыми днями пропадал на бирже в надежде обогнать колесо фортуны.
  Но однажды краем уха уловил, что хлипкий отпрыск недурно научился перебирать струны его гитары.
  Родителя осенило, сделать из этого заморыша музыканта, играть на публику.
  С чего же он решил, что из этого кривоногого, длиннорукого, сутулого со впалой грудью доходяги получится музыкант?
  Из под спуда была извлечена неуклюжая скрипка, когда-то принадлежавшая какому-то дальнему родственнику, и вскоре руки, шея и щёки маленького Никколо покрылись синяками и ссадинами.
  МУШТРА – лучший наставник полагал синьор Антонио. Пальцы мальчика были сбиты в кровь, ноги подкашивались от усталости. Он должен был возненавидеть эту уродливую бандуру, но чудо - пытки породили любовь. Никколо стал делать заметные успехи.
  Как-то до Никколо дошел слух, что живёт в Генуе некий синьор Страдивари, который знает толк в скрипках.
  Но оказалось, что тот Страдивари, который жил в Генуе ненавидел скрипки, кичился предками – придворными и презирал родственников – ремесленников.
  Однако он указал пробравшемуся в его дом мальчугану истинного знатока инструмента.
  Это был девяностолетний граф Козио. Восемьдесят лет из них он отдал собиранию струнных инструментов.
  Граф Козио чувствовал и знал душу каждого из шедевров своей коллекции, как завороженный слушал Никколо истории изящных, совсем не похожих на его бандуру скрипок, хранящихся в специальных стеллажах: это скрипка Амати, которому было предсказано, что он получит бессмертие, как сделает четырёхсотую скрипку.
  Мастер скрипок Амати сделал четырёхсотую скрипку, всё более совершенствуя своё мастерство. Предсказание сбылось.
  Скрипка, которую сделал Страдивари, называется «Лебединая песня» мастеру, создавшему это чудо, было уже 107 лет.
  Воистину скрипка волшебный инструмент, если оказывает такое влияние на судьбу.
  Никколо с жадностью постигал секреты дел мастеров, вникал в природу звука, изучал материал, из которого делали скрипки, влияние её соотношений, её частей на звучание инструмента.
  Скрипка для Никколо уже давно перестала быть только инструментом, а мастерство игры стало превращаться в таинство сотворения МИРА, воплощённого в звуке.
  Скрипка в руках Николы Паганини могла говорить человеческим голосом, передавать шум ветра или грохот волн, скрип телеги, лай собаки, щебетание птиц и трели соловья и даже холодный свет Луны.
  Весь мир умещался на каждой из струн. Он мог импровизировать любое произведение. Выразить всё! Сотворить любой звук Природы.
  Успехи сына стали сигналом для папаши, пора собирать дивиденды.
  Он нарядил отпрыска в концертный костюм и вместе с ним пустился в путешествие по городам, заставляя порою музицировать в кабаках и притонах.
  Но случилось непредсказуемое, синьор Антонио выгнал Никколо , только потому, что тот нечаянно порвал «рукав концертного пиджака», побоявшись признаться в этом, солгал, сказав, что пиджак украли…
  Одев свой потрёпанный камзол, Никола долго брёл, не разбирая дороги, пока его не одолел сон.
  Сняв камзол, он положил его под голову. О Чудо! За подкладом почувствовал защитную материю... монету.
  Зажав её в кулаке, ПАГАНИНИ вошел в первый же портовый игорный зал, где пытали счастье пьяные капитаны и шустрые боцманы.
  Скоро вместо пяти франков держал в руках 80 луидоров.
  Это целое состояние.
  Кто бы мог подумать, что пройдут годы, и маэстро Паганини станет желанным клиентом крупнейших банков Европы и сам РОТШИЛЬД подарит булавку с бриллиантом в знак уважения.
  Лондон, Париж, Венеция, лучшие залы и лучшие оркестры будут в его распоряжении.
  Но Никколо всё больше будет себя чувствовать загнанным зверем, вокруг которого неумолимо стягивается сеть интриг, предательств и клеветы. Паганини обвиняют во всех смертных грехах: в скаредности, убийстве, в сговоре с бунтовщиками (Время в которое жил великий композитор прошло под знаком завоеваний Наполеона).
  Но самым коварным искусителем для Паганини окажется сама музыка.
  С годами каждое новое выступление будет отбирать у него больше энергии.
  «Доброжелатели» будут ему подсылать врачей, «лечение» которых только усугубит его самочувствие.
  В своём завещании Паганини пожелает отдать своим заклятым врагам, среди которых немало соперников скрипачей самое ценное, что у него было – скрипки АМАТИ, ГВАРНЕРИ И СТРАДИВАРИ.
  «У меня остаётся одна надежда, напишет он в одном из писем, что после моей смерти оставят меня в покое те, кто так жестоко отомстил мне за мои успехи скрипача, что не нарушат покоя моего и не оскорбят имени моего, когда я буду лежать в родной Земле»
  Своё огромное богатство он завещает сыну.
  56 лет своей жизни и всё оставленное ему состояние, сын Маркиз Ахилло Паганини расходовал, чтобы получить разрешение церкви, наконец-то предать прах отца этой самой «родной Земле».  Никколо Паганини посмел умереть не причастившись.
  Однажды, уже, будучи знаменитым и гонимым, он нашел пристанище в доме богатой дамы, которая подарила ему несколько лет безмятежности и счастья.
  И вот спустя годы, он увидел её в первом ряду на своём концерте.
  Былое чувство захватило его с новой силой.
  Дама, почувствовав его настроение, прислала записку, в которой просила не искать встреч с нею.
  И тогда он сделал то, что всегда делал в самые трудные минуты своей жизни – дал музыкальное воплощение своим чувствам.
  Паганини, обладая бессмертным духом Вселенной, быстро набросал музыкальный диалог, разыграл его в её присутствии на следующем концерте на двух струнах. В это время она сидела от маэстро в десяти шагах. Ему радостно было созерцать, как менялось выражение её глаз, лицо.
  Публика  неистовствовала, требовала повторения.
  Но он, подойдя к краю авансцены, низко поклонился своей возлюбленной.
  Для великого маэстро, гения и виртуоза, обладавшего не земным, а космическим творением, не существовало технических сложностей, как не существовало канонов (правил, которые считались обязательными в ту или иную эпоху, а также соответствующие им обряды…)
  Паганини, великий жрец музыки, энергетический создатель природы звуков, был независим ни от Бога, ни от Дьявола, он принадлежал только себе, это был повелитель звуков Вселенной и их творец, самоимпровизатор.
  Паганини любил импровизировать, обижая тем самым создателей музыкальных произведений.
  Это стало одной из причин, по которой Паганини упорно отказывался играть церковную музыку.
  Считал что Каноны и он несовместимы.
  Церковь утверждала: «Будешь играть во время службы, ведь твоё творение от Бога».
  Мир маэстро это энергетическое создание природы звуков.
  Маленький одинокий остров, затерявшийся в средиземном море. Здесь в пещере, нависшей над бушующими волнами моря, на цепях висел гроб, в котором лежало тело Мага и ЖРЕЦА музыки, Повелителя и Творца волшебных звуков ПРИРОДЫ, проклятого церковью и оклеветанного людьми МАЭСТРО ПАГАНИНИ.
  Пройдёт пятьдесят шесть лет, прежде чем прах великого скрипача, после долгих скитаний обретёт своё упокоение в Земле.
  ТАКОВА БЫЛА РАСПЛАТА ПЕРЕД ЦЕРКОВЬЮ И ЛЮДЬМИ ЗА ТАЛАНТ ПОИСТИНЕ НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МОЩИ, ТАЛАНТ, ВЫЗВАВШИЙ СКОРЕЕ МИСТИЧЕСКИЙ УЖАС, НЕЖЕЛИ ТРЕПЕТ ВОСТОРГА.
  «Пляска Ведьм» - его демоническое произведение, будоражит мозг, вызывает трепет духа, возносит к вершинам нечеловеческого БЫТИЯ (сознания), БЫТИЯ СВЕРХЗЕМНОГО.
  В таких адских мучениях, выпавших на долю великого ПАГАНИНИ, ему удалось не только вершить свою судьбу в свободе и по собственной воле, создать музыку сверхчеловеческого осмысления и возродить себя в облике сына Ахилла.
  56 лет жизни, маркиз Ахилл расходовал немало богатства, завещанного отцом, боролся за справедливость с Церковной властью, которая замахнулась на уязвимое место его отца.
  За сверх гениальность, сверх духовность, неповторимость такой энергии на Земле, Церковь приняла посланца небес. Ахилл победил, соединил дух отца с Землей.
  ПАГАНИНИ, СЫН ВЕЛИКОГО ИТАЛЬЯНСКОГО НАРОДА, БЕССМЕРТНЫЙ ДУХ ВСЕЛЕННОЙ, ОН УПОДОБИЛСЯ ТОМУ, ЧТО СТОИТ ВЫШЕ МИРА ЧЕЛОВЕКА, ИЗВОЛИЛ ПРЕСТУПИТЬ СФЕРУ ЭТОГО МИРА И ПРОДВИНУТЬСЯ К БОЛЕЕ БЛАГОРОДНОМУ И ДАЛ ЛЮДЯМ ПОЧУВСТВОВАТЬ ТАИНСТВО СОТВОРЕНИЯ МИРА, ЗАКЛЮЧЕННОЕ В ЗВУКЕ. ОН И СЕГОДНЯ ЖИВЁТ В СЕРДЦАХ ЛЮДЕЙ.


Комментариев нет:

Отправить комментарий