среда, 23 августа 2017 г.



                                ВОПРОСЫ ЗДОРОВЬЯ

         Главный вопрос, что именно является причиной болезней, и из какого начала или источника возникают в теле недостатки, ибо кто знает причины болезней, тот конечно сможет доставить всё, что полезно для тела. Нельзя лечить часть без целого, тело без духа.
  Действительно, такая медицина наиболее сообразна с природой;
 ВОТ, НАПРИМЕР, ГОЛОД ЕСТЬ БОЛЕЗНЬ, ИБО ВСЁ ТО, ЧТО ПРИНОСИТ ЧЕЛОВЕКУ ТЯГОСТЬ, НАЗЫВАЕТСЯ БОЛЕЗНЬЮ. КАКОЕ ЖЕ ЛЕКАРСТВО ОТ ГОЛОДА? ОЧЕВИДНО, ТО, ЧТО УТОЛЯЕТ ГОЛОД. НО ЭТО ДЕЛАЕТ ПИЩА, ПОЭТОМУ В НЕЙ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЛЕКАРСТВО. ТАК ЖЕ ТОЧНО ЖАЖДУ ПРЕКРАЩАЕТ ПИТЬЁ;
  Качество молока испытывается капанием его на ноготь: если оно растечется, значит оно жидкое, если же не растечется по ногтю, то оно густое.
  Самое главное в сохранении здоровья есть занятие физическими упражнениями, а затем уже питание. Чем лучше осанка, тем весомее человек.
  Заниматься физическими упражнениями сытому лучше чем голодному, и лучше заниматься, имея горячее и влажное тело, чем холодное и сухое. Самая лучшая пора — это состояние уравновешенности.
  Во времена Ибн Сины применялись меры общественного порядка, способствовавшие предупреждению заболеваний. Продавцы рыбы были обязаны не проданную за день рыбу вечером солить. Строгими были правила продажи питьевой воды. Ещё более строгими были правила продажи молока — посуда для молока должна была содержаться в особой чистоте, доярки должны быть одеты в белое. Продажа снятого молока и разбавление водой каралось. Применялась проба: в молоко клали мох или волос. Если молоко было цельным, то на волоске оставались кусочки жира.
  Многие мысли «Канона» о воспитании детей поражают своей глубиной, гуманностью, правильной трактовкой сложной проблемы воспитания.
  Необходимо обратить должное внимание на уравновешенность характера ребёнка, что достигается предохранением ребёнка от сильного гнева, сильного испуга, печали и бессонницы. Нужно быть постоянно готовым к тому, чтобы подать ему то, чего он захочет и пожелает, и отстранить от него то, что он не любит. При этом достигается двоякая польза. Одна для души ребёнка, ибо он с самого детства растёт добронравным, что превратится потом в обязательную привычку. Другая - для тела, ибо злой нрав обуславливается различного рода злой натурой, как ровно если злой нрав войдёт в обычай, то он повлечет за собой соответствующую дурную натуру. Например, гнев сильно горячит тело, печаль сильно высушивает его, апатия ослабляет душевную силу и склоняет натуру к слизистости.
  В итоге уравновешивания характера достигается сохранение здоровья одновременно для души и тела.
  Важна целеустремленность, направленность на воспитание твердого и неизменного характера, учет взаимной зависимости физического и духовного развития ребёнка.
  Вопрос о напитках и питьевой воде разбирается в том же рационалистическом плане.
  ЛУЧШАЯ ВОДА, - ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ В «КАНОНЕ» - ЭТО ВОДА РУЧЬЕВ, НО НЕ ВСЕХ РУЧЬЕВ, А ПРОТЕКАЮЩИХ ПО ЧИСТОЙ ЗЕМЛЕ, В ПОЧВЕ КОТОРОЙ НЕ ПРЕОБЛАДАЮТ НИКАКИЕ ПОСТОРОННИЕ СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА, ИЛИ ПО ЗЕМЛЕ КАМЯНИСТОЙ.
  Ибн Сина придерживается мнения, что вода с меньшим количеством солей лучше. Как определить, какая вода лучше? Надо поступать следующим образом: два куска хлопка одинакового веса смачивают водой различного качества, потом высушивают и взвешивают. Вода, которой был смочен хлопок, оказавшийся более лёгким, лучше...
                                        
                                               А.Н. Бакута
                                                провизор
                                               23.08.2017 

    

Комментариев нет:

Отправить комментарий